Вопрос: Почему вы не можете быстро сказать сколько будет стоить торговое оборудование для моего магазина? Я же вам готовый проект прислала.
Ответ: Даже если вы прилали готовый проект, нам необходимо заново отрисовать весь проект в наших программах (AutoCad/SketchUp), чтобы программа дала расчёт материала и фурнитуры. Мы занимаемся инидвиудальными проектами, поэтому автоматизировать расчет (как для шкафов купе) к сожалению невозможно. Мы можем навскидку оценить по опыту похожих проектов, по размеру магазина, по количеству изделий и выбранным материалам, но точность такой оценки будет невелика.
Поэтому в зависимости от объема вашего проекта и от текщуей загруженности наших дизайнеров, расчет может занять от 1 до 4 дней. Зато вы получите точную цену, которая потом не будет увеличиваться в процессе производства.
Вопрос: из чего складывается цена? Ваши конкуренты предложили вдвое дешевле. Вы отказываетесь давать скидку. Почему?
Ответ: себестоимость торгового оборудования складывается из стоимости материала, стоимости фурнитуры, стоимости изготовления (по нормочасам конструктора и рабочих), калькуляции косвенных расходов (аренда цеха, электричество, налоги, амортизация станков и прочее).
Вам мы выставляем себестоимость + наценка. Наценка обычно 20%, поэтому если наши коллеги дают цену вдвое дешевле, то это не просто так - надо смотреть за счёт чего они экономят.
Посмотрим основные способы купить торговое оборудование дешево.
Во-первых, если вы заказываете в регионах, то там заметно ниже аренда производства и зарплата рабочих. Это уменьшает себестоимость. Обратной стороной дешвизны региональных коллег часто является низкое качество, потому что адекватные рабочие обычно переезжают в Московский регион, Казань или Питер. Кроме того, если вы заказываете оборудование в одном месте, а сборщиков берете местных, то размывается зона отвественности и результат может вас огорчить. Все будут показывать друг на друга пальцем, а вы останетесь с бракованным криво собранным торговым оборудованием.
Второй способ сэкономить - это материалы и фурнитура. От них зависит срок службы оборудования, устойчивость к эксплутации торговым персоналом, и длительность сохранения внешнего вида (очень важно для премиум сегмента). Но вы можете взять самые дешевые материалы, дешевую фурнитуру и через год на оборудование будет жалко взглянуть - оно потрепается и фурнитура местами выйдет из строя.
Следует учитывать, что дешевое торговое оборудование обычно не подлежит перевозу, цикл разборки-сборки оно не выдерживает.
Надо понимать, что торговое оборудование не выгодно реставировать - цена реставрации будет 30-40% от цены нового оборудования.
Оборудование из дорогих материалов, напротив, сохраняет свои потребительские свойства и внешний вид 5-7 лет, и его можно перевезти и повторно собрать без ухудшения вида.
Впрочем, многие открывают магазин на попробовать, и основной критерий - как меньше инвестировать. В этом случае наверное оправданно брать самое дешевое торговое оборудование. В любом случае, выбор за вами.
Что еще влияет на цену?
Иногда вы можете найти незагруженное производство, которое сидит без заказов и согласится работать без наценки, просто чтобы окупить материалы, аренду и зарплату рабочих. Но там есть риск, что вашу предоплату пустят на покрытие долгов.
Еще часто бывает, что низкую цену могут дать коллеги, у которых производство полностью загружено и все косвенные издержки покрыты. Цену они могут дать очень привлекательную - практически по цене материалов, но ждите рисков просрочки в 5-7 дней.
Вопрос: Я хочу мебель белый глянец. Ваш дизайнер предлагает мне выбрать из ЛДСП, пластика, или МДФ в покраске. В чем разница?
Ответ: Разница во внешнем виде и цене. МДФ в покраске - самая долгая и дорогая технология, но при этом самая качественная. Пластик дешевле, но все же его можно хорошо сделать (все дело в стыках). Ламинированное ДСП даже хорошего качества будет выглядеть не так идеально, но по цене - самый доступный вариант.